В октябре 2007 года эта паромная линия перестала функционировать до «лучших времен».
В 2017 году появилась информация, что паромное сообщение Силамяэ-Котка хотят восстановить.
Приведем здесь текст нашей старой статьи:
Паром Силламяэ-Котка, из Эстонии в Финляндию и обратно, это почти засекреченная от россиян паромная линия. Компания оператор на судоходной линии Силламяэ-Котка дочернее предприятие AS Saaremaa Laevakompanii – Narva Line OÜ. Не смотря на то, что паромная линия коммерческая хозяева не спешат ознакомить русскоязычную публику с паромным маршрутом Силламяэ-Котка через интернет., найти информацию можно, но случайно не наткнешься. Почему эстонцы не хотят зарабатывать на русских туристах непонятно, наверно боятся, что в Эстонию под видом туристов войдут российские войска.
Для россиян путешествие из Финляндии в Эстонию на несколько дней может скоро стать очень привлекательным, Эстония должна войти в Шенген и тогда по финской шенгенской визе будет возможно посетить Эстонию (на данный момент Эстония уже в Шенгене).
Приблизительно 6-часовой переход из Силламяэ в Котка – это удобная возможность пересечь Финский Залив, как для перевозчиков грузов, так и для туристов.
На маршруте работает построенное в 1977 году в Норвегии судно Vironia, выкупленное у компании Silja Line. Длина парома 158 метров, ширина 21,6 метра. Носившее прежде название Star Windi судно Vironia берет на борт 370 пассажиров.
Сайт паромной линии narvaline.com (сейчас на сайте какие-то иероглифы) Sillamäe (Estonia) – Kotka (Finland).
На сайте паромной линии Силамяэ-Котка, из Эстонии в Финляндию информация на русском и на английском языке представленна не полная, что странно, Силламяэ преимущественно (более 90%) русскоязычный город. О туристических пакетах можно узнать только на Эстонском, например есть пакет туда и обратно на пароме (Силламяэ-Котка-Силламяе) с ночевкой в Котке.
На фото Котка, вдалеке порт.